Окно ГИБДД    Детская шалость с огнем - причина пожара!   Вторник, 12.12.2017, 17:01 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS
 
 
 
 
Музыкальный отдел Отдел ИЗО и декоративно-прикладного искусства Художественный отдел

Отчет Директора за 2013-2014 год

Отчет о деятельности
Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Центр эстетического воспитания Калининского района
Санкт-Петербурга «Центр на Брянцева»
за 2013-2014 учебный год

 

Скачать отчет 

Основные направления работы

Работа педагогического коллектива 2013-2014 году была направлена  на реализацию программ развития учреждения до 2020 года, на достижение оптимальных конечных результатов работы педагогического коллектива:

 

  • стимулирование работы педагогов к обмену педагогическим опытом;
  • поиску новых педагогических технологий и инновационных проектов;
  • совершенствование творческого взаимодействия педагогов ЦЭВ и педагогических коллективов образовательных учреждений района, развитие интеграционных процессов обучения.

     Работа учреждения была направлена на реализацию принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровье сберегающих технологий.

    С целью развития образовательного процесса педагогический коллектив работал над проблемой – «Развитие творческого потенциала педагогов на основе инновационной деятельности для обновления содержания образовательного процесса».

    Принципом работы с педагогическими кадрами являлось методическое сопровождение через доступные и понятные формы работы:

  • обучающие семинары;
  • педагогические мастерские;
  • групповые и индивидуальные консультации.

Опытные педагоги, используя современные технологии, давали мастер-классы для педагогов образовательных учреждений района.

Наиболее интересными, с использованием инновационных подходов, провели педагоги: 

Пашкина Н.В. – «Золотая хохлома». Для учителей ИЗО, воспитателей ГПД и учителей

ОДОД.

Кобякова Л.В.- «Современные технологии оздоровительной работы на занятиях по хореографии с детьми старшего школьного возраста».

Игинова О.Н. – «Оригами. Технология моделирования животных».

Пашина С.С, Захарова И.С., Жиленкова-Олендская Г.В. – «Арт-объект. Создание фантазийного домика». Для учителей ОДОД и воспитателей ГПД.

Лямин С.С. – «Развитие навыков эстрадного музицирования через импровизацию». Для педагогов ОДОД, учителей музыки.

Кувшинова И.С. – «Рисование пиона в стиле китайской живописи». Для учителей ИЗО, воспитателей ГПД, педагогов ОДОД.

Шорикова Н.В. «Методика вокальной работы в хоровом коллективе». Для учителей музыки, педагогов ОДОД.

    Для педагогов городского методического объединения по направлению «Дизайн» Пашина С.С. и Захарова И.С. провели мастер-класс по теме «Арт-объект. Костюм из полиэтилена для театрального шоу». Участники ГМО дали высокую оценку проведенному мастер-классу. Работа педагогического коллектива в учебном году была продолжена по развитию детской одаренности. Педагоги проводили открытые уроки и наиболее интересные материалы представили на семинар «Развитие детской одаренности в условиях применения эффективных педагогических технологий». Интересные примеры из своего педагогического опыта представили педагоги:  Москаев С.П., Лямин С.С., Захарова И.С., Рожнова Л.А., Пашина С.С.

    Одной из форм методического сопровождения являлись обучающие семинары, такие как: Учебно-методический комплекс – как элемент организации образовательной деятельности и образовательной программы», в соответствии с современной нормативной базой РФ. На педагогических чтениях «Роль педагога дополнительного образования в формировании толерантности посредством творческого потенциала». По данной теме интересно представили материалы: Куликова Е.Е. «Детская игра как способ интенсификации упражнения и толерантного взаимодействия учителя и ученика в учебном процессе», Лисицына Н.К. «Духовно-нравственное воспитание и толерантное взаимоотношение детей в хоровом коллективе», Лосева И.В. «Роль педагога дополнительного образования в формировании толерантности посредством музыки». В течение учебного года педагоги делились опытом работы и представили свои достижения на круглом столе «Роль самообразования в повышении эффективности и качества реализации образовательной программы педагога дополнительного образования». Большой интерес вызвали выступления Славнитской Л.А., Кобяковой Л.В., Рожновой Л.А., Булычевой Л.В., Игиновой О.Н., Ляховой Г.С., Лямина С.С. и Павловой О.Л.. Круглый стол по теме «Методическое сопровождение и использование дидактических материалов в учебном процессе» способствовал стимулированию практического использования современных педагогических технологий. Опытом работы поделились Гарас М.С., Москаев С.П., Мамонтова И.А., Новоселова Е.В., Рожнова Л.А. и др.

    Большое внимание педагогический коллектив уделял воспитательной работе и расширению социальных связей с муниципальным округом «Прометей», с образовательными учреждениями такими как: Академия Штиглица, Смольный институт. Через деятельность руководителя оркестра народных инструментов Москаева С.П. сложились хорошие творческие связи с Союзом композиторов и организационным комитетом Союза талантов. Сотрудничество с районной библиотекой №11 способствовало культурному обогащению детских творческих коллективов. Полезными были встречи воспитанников ЦЭВ  с интересными людьми – художниками, поэтами и тематические беседы о культурном наследии Санкт-Петербурга. Воспитанники ЦЭВ размещали творческие работы в читальном зале библиотеки к знаменательным датам и событиям. Творческие коллективы: «Невская радуга», «Северная Пальмира», «Позитив», «Фрукты», «Кудерышки» и др., стали активными участниками концертно-игровых познавательных театрализованных программ для учащихся образовательных учреждений района. Особый  интерес вызвали: беседа-концерт «Гитара от А до Я», «Блистательный Санкт-Петербург» - игра-путешествие по истории города  тур первый, беседа-концерт «Путешествие в мир танца», познавательная беседа о хоровой музыке «Послушай, как звуки хрустально чисты», познавательная беседа – «Музыкальный календарь», игра-путешествие  тур второй к 70-летию снятия блокады Ленинграда «Блокадный Ленинград», познавательная беседа-концерт «Песня русская, родная», музыкально-литературная композиция к 8 Марта «Поэзия цветов», познавательная беседа-концерт «Современные композиторы - дети», игра-путешествие по истории города тур третий «Город морской славы», концерт ко Дню Победы «Войны священные ноты» и др.

     Воспитанники ЦЭВ принимают участие в социальных проектах, таких как: «Искусство против наркотиков», «День семьи и день матери», «Новый год», «Блокадный Ленинград», «День пожилого человека», «День города», «Танцующий Невский» и другие.

     Учебный год был насыщен массовыми мероприятиями, фестивалями различного уровня, а также многочисленными выставками творческих работ наших воспитанников. Большая заслуга в этом педагогов Ляховой Г.С., Кобяковой Л.В., Лисицыной Н.К., Рожновой Л.А., Лямина С.С., Пашиной С.С., Жиленковой-Олендской Г.В., Захаровой И.С., Кувшиновой И.С. и многих других.

     Педагогический коллектив в течение учебного года своей интенсивной работой обеспечивал стабильность контингента и его результативность, о чем свидетельствуют многочисленные дипломы и грамоты различных уровней конкурсов. Опытом своей работы педагоги делились не только на семинарах и мастер-классах, но и публикацией своих материалов в научных журналах, размещением статей на сайтах. Особенно надо отметить таких педагогов, как: Кулик Е.Е., Мамонтова И.А., Хазанова С.В., Москаев С.П. и другие.

     Развитие детского самоуправления и родительской общественности способствовали выстраиванию партнерских отношений с родителями воспитанников и местным сообществом, включая всех участников образовательного процесса в управление деятельностью учреждения.

     Развитию партнерских взаимосвязей способствовали конкурсы для образовательных учреждений района, в которых принимают активное  участие  воспитанники ЦЭВ  и ученики образовательных учреждений района. Районный конкурс  по изобразительному и декоративно-прикладному искусству для образовательных учреждений Калининского района «Путешествие в мир моей мечты», в котором приняли участие более 12 образовательных учреждений района и представлены  жюри более 120 работ. Тематика и техника выполнения работ были очень разнообразны в соответствии с номинациями, указанными в Положении  о конкурсе - от работ в технике декупаж, до техники масляная живопись на холсте.  Воспитанники  педагогов Игиновой О.Н., Пашкиной Н.В., Пашиной С.С., Захаровой И.С., Кувшиновой И.С. заняли призовые места в номинациях: «Рисунок, живопись», «Декоративно-прикладное искусство», «Оригами» и  «Бумагопластика». Членами жюри был отмечен высокий уровень художественного мастерства и качества выполнения работ, представленных жюри конкурса.

Районный хореографический фестиваль-конкурс для образовательных учреждений Калининского района, посвященный международному дню танца «Весенняя феерия», в котором приняли участие 14 коллективов и более 200 воспитанников  Калининского района. и   представлены танцевальные номера по номинациям: «Ритмика и фитнес», «Эстрадный танец», «Классический танец», «Народный танец» и «Бальный танец». Танцевальные студии ЦЭВ, молодых педагогов Кобяковой Л.В., Хрулевой О.В. и  Беляевой О.В. заняли призовые места – стали лауреатами конкурса. Следует также отметить высокий уровень хореографического мастерства, артистизма, культуры сцены участников конкурса. Оригинальные постановки, красивые костюмы, массовые танцы создали атмосферу праздника и настоящей феерии в танцевальном искусстве. Участники  и гости конкурса выразили благодарность за популяризацию хореографического искусства и привлечение учащихся общеобразовательных школ к коллективному танцевальному творчеству.

Районный   фестиваль-конкурс вокально-хоровых коллективов образовательных учреждений Калининского района «Поющее детство», посвященный Дню рождения города «Красуйся, град Петров», целью которого является патриотическое воспитание детей и пропаганда хорового искусства. В фестивале приняло участие более 350 человек общеобразовательных учреждений района и исполнено детьми более 30 произведений современных авторов и авторов-классиков.     В конкурсе отличились хоровые коллективы педагогов Рожновой Л.А. «Подснежник» и Лисицыной Н.К. «Камертон». Гостями конкурса оставлены положительные отзывы за прекрасную организацию и  проведение фестиваля на высоком профессиональном уровне.

Несмотря на сложности, которые испытывает учреждение из-за недостающих помещений, таких как: раздевалки и душевые для хореографии и фитнеса, мастерские и лаборатории для изготовления дизайн-работ, поделок из глины и других сложных материалов с использованием современных технологий для их приготовления, необходимость увеличения площадей для развития компьютерного дизайна, педагоги, смогли подготовить детей так, чтобы это не сказалось на их результатах.

В 2013 – 2014 учебном году  проведена большая работа по ведению всех разделов сайта учреждения. В лаконичной, доступной, яркой форме на сайте отражалась многогранная деятельность ЦЭВ.

 

Качественный анализ кадрового состава Подробнее

 

Методическая работа Подробнее


Контроль Подробнее

 

Материально-техническая база Подробнее

 

Дополнительные платные образовательные услуги Подробнее

 

Работа с документацией

Основной документацией, которую вел педагог, в течение года это:

- личные дела воспитанников;

- учебные журналы учета работы учебной группы.

 

Проверка учебных журналов проводилась ежемесячно.

Все замечания   были  отражены в справках по итогам проверки, с ознакомлением участников процесса.

Основные замечания касались  разделов:

Допуск детей на занятия по медицинским показаниям.
Учет посещаемости детьми  занятий по платным образовательным услугам.

 

Контроль

В соответствии  с уставом ,Правилами внутреннего распорядка, должностной инструкцией педагога , образовательной программы, требованиям Сан.Пина , в течение учебного  на контроле стояли вопросы:

  • Выполнение и соответствие расписания занятий.
  • Фактическое наличие детей в группе
  • Выполнение рабочего времени
  • Оформление документации, связанной с образовательной деятельностью
  • Сохранность контингента
  • Движение воспитанников
  • Качество образовательного процесса
  • Выполнение календарно-тематических планов.
  • Трудовая дисциплина
  • Выполнение требований Сан. Пи На п. 8.21 О наличии медицинских справок с заключением врача о возможности детей заниматься в группах.
  • Своевременная оплата родителями  квитанций

 

Проверка  учебной документации и посещение занятий проводилась регулярно, согласно плана контроля по платным образовательным услугам на 2013/2014 уч.год.

Посещались занятия у педагогов: Гарас М.С., Кувшиновой И.С., Давыдовой С.А. ,Косовского В.М., Лямина С.С. ,Ляховой Г.С. ,Хрулевой О.В., Ступникова Д.А., Рожновой Л.А.

По итогам контроля и посещения  занятий  оформлялись справки с ознакомлением участников проверки.

Основными замечаниями в ходе контроля являлись:

  • Слабый контроль педагогов  за  своевременной родительской оплатой за предоставленные услуги воспитанникам.
  • Несвоевременное оформление  учебной документации.

 

Работа с родителями

  Одним из показателей востребования учреждения является динамика взаимодействия педагога с родителями воспитанников. Умелая, грамотная работа с родителями может повлиять на успешность творческого коллектива и в целом на спокойную, стабильную работу учреждения.

  Педагог – прежде всего психолог, профессионал в своей деятельности и от того, как он взаимодействует с родителями, как осуществляет индивидуальный подход, в какие деятельности включает родителей, зависит формирование детского коллектива, его творческой атмосферы.

    Совместные с родителями мероприятия в коллективе, поездки на экскурсии, конкурсы, походы в музеи, театры, на выставки в каникулярное или внеурочное время сплачивает детей и родителей в единый коллектив.

     Наиболее распространенной формой работы с родителями являются концерты классов.

     В конце учебного года по традиции педагоги музыкального отдела, хореографического отдела, художественного отдела проводили открытые уроки для родителей.

      Слабым звеном в работе с родителями является организация каникулярного времени (экскурсии, походы в театр, музей, выставки и др.).

     В этом учебном году содержательно использовали каникулярное время следующие педагоги: Кобякова Л.В., Калаева Т.Л., Хрулева О.В., Гарас М.С., Павлова О.Л., Рожнова Л.А., Лисицына Н.К.

     В 2013-2014 учебном году больше внимания уделялось обратной связи, в том числе, проводился   мониторинг, включающий  анкетирование и опрос родителей и детей ЦЭВ, целью  которого было выявление уровня удовлетворения предоставляемыми услугами. Это дало возможность повысить уровень и усовершенствовать методики преподавания, а также включить родителей в процесс образования детей.

     В творческих коллективах прошли родительские собрания по итогам года. Традиционно, дети первого года обучения приняли участие в концерте-дебюте «Маленькие звездочки», а в конце учебного года все творческие коллективы порадовали родителей и гостей участием в отчетном концерте «ЦЭВ и Я – дружная семья».

     В 2013 – 2014 учебном году директором ЦЭВ Придиус Н.В. проведена большая работа по ведению сайта. В лаконичной, доступной, яркой форме на сайте отражалась многогранная деятельность ЦЭВ.  

 

В работе с родителями  были использованы следующие формы работы:

- Проведение  родительского собрания  и ознакомление родителей воспитанников с информацией и документацией  по дополнительным полатным образовательным услугам.
- Ознакомление родителей   с Распоряжением Комитета по образованию от 30.08.2013 № 2524-р «Об утверждении Методических рекомендаций «О порядке привлечения и использования средств физических и (или) юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга»
- Консультации родителей  по интересующим вопросам.
- Индивидуальные беседы с родителями.
- Регулярное  обеспечение родителей информацией о деятельности по организации платных услуг, включая размещение информации на собственном сайте и на информационных стендах в удобном для обозрения месте.
- Анкетирование родителей воспитанников, с целью изучения спроса на платные образовательные услуги.
- Проведение открытых занятий для родителей.

Проводили открытые занятия  для родителей следующие педагоги: Гарас М.С, Хрулева О.В. ,Кувшинова И.С, Ляхова Г.С., Лямин С.С.

 

В декабре 2013 года было проведено анкетирование родителей воспитанников.

Цель анкетирования:

Информированность родителей законных представителей воспитанников  по вопросам  оказания платных образовательных услуг,   привлечение и расходования добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц.

В анкетировании приняли участие  -   73 человек.

По результатам анкетирования  было выявлено, что качество   дополнительных платных образовательных услуг  полностью удовлетворяет родителей и воспитанников. Дети ходят на занятия с большим интересом и  удовольствием. 

Информацию по дополнительным платным образовательным услугам   родители получают из наглядной агитации, на сайте учреждения и  родительских собраниях. Многие родители регулярно посещают сайт нашего учреждения,  владеют необходимой достоверной   информацией, а так же, знают, где найти телефон или электронный адрес региональной постоянно действующей « горячей линии» и адреса электронных приемных в том числе правоохранительных и контрольно-надзорных органов по вопросам незаконных  сборов денежных средств .

 

В мае месяце 2014 года было проведено анкетирование родителей воспитанников.

Цель анкетирования:   определение качества и востребованности  спектра дополнительных платных образовательных  услуг.

В анкетировании приняло участие 67 человек.

По результатам анкетирования  было выявлено, что  родители  полностью удовлетворены качеством дополнительных платных образовательных услуг. Дети  ходят на занятия в центр эстетического воспитания  с большим удовольствием и желанием. Стоимость услуг   в целом удовлетворяет родителей  воспитанников. Большинство  родителей посещали открытые занятия, праздничные мероприятия в Центре эстетического воспитания. Информацию по дополнительным платным образовательным услугам большинство родителей получают из наглядной агитации учреждения, на сайте  образовательного учреждения и   на  родительских собраниях. Платные образовательные услуги востребованы родителями и детьми. Самыми  востребованными услугами, которые хотели бы  получать родители  для своего  ребенка  в Центре эстетического воспитания  в 2014-2015  учебном году оказались:  Детский фитнес, Хореография, Изобразительная деятельность, Английский язык, Театр для малышей, Музыкальное развитие, Развивающие игры, Инструменты эстрадного оркестра, Классическая гитара, Джазовая гитара, Фортепиано, Компьютерный дизайн.

 

До 15 марта 2014 года  для родителей воспитанников и работников центра эстетического воспитания  был представлен  отчет  о  поступлении и расходовании денежных средств полученных от оказания дополнительных платных образовательных услуг за 2013 год.

 

Порядок   оплаты дополнительных платных образовательных услуг:

       Оплата за предоставленные услуги производилась согласно заключенным  договорам  об оказании дополнительных платных образовательных услуг,  не позднее 20 числа текущего месяца  по квитанции, через отделения Сбербанка или Петроэлектросбыт. Оплату услуг родители удостоверяли  копией квитанции об оплате.

В случае болезни, санаторного лечения обучающегося (воспитанника) предоставлялись родителями воспитанников  медицинские справки от врача.

Перерасчет оплаченной квитанции в случае болезни ребенка или по другой уважительной причине,  производился  в следующем месяце, на основании медицинской справки или личного заявления от родителя . Во всех других случаях отсутствия обучающихся на занятиях  без уважительной причины плата  за пропущенные занятия взималась в  установленном порядке и   полном  размере.

Следует отметить, что многие родители нарушали  условия договора и своевременно не оплачивали полученные  услуги.

В соответствии с п.3.1.; п.6.2. договора об оказании дополнительных платных образовательных услуг родителям воспитанников были  разосланы  уведомления о задолженности по платным образовательным услугам, с требованием произвести оплату по приложенной квитанции.  

 

 Доход по дополнительным платным образовательным услугам в 2013/2014 учебном году.

    Все бухгалтерские расчеты, ведение учета и контроля родительской платы, выдача квитанций на оплату  за предоставленные услуги  и др. работы  производились через ГКУ Централизованную бухгалтерию Калининского района Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством.  При ведении бухгалтерского учета средства,  получаемые от предоставления платных образовательных услуг,  зачисляются на  лицевой  счет  центра эстетического воспитания открытый в Комитете финансов. Вся необходимая документация ежемесячно предоставлялась администратором по платным образовательным услугам в Централизованную бухгалтерию. 

 Оплата  труда педагогических работников участвующих в предоставлении платных образовательных услуг осуществлялась,  согласна  табеля учета рабочего времени, подаваемого в централизованную бухгалтерию, администратором по платным образовательным услугам.

    Доходы полученные от предоставления дополнительных платных образовательных услуг расходовались в соответствии   с Распоряжением Комитета по образованию от 30.08.2013 № 2524-р «Об утверждении Методических рекомендаций «О порядке привлечения и использования средств физических и(или) юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга», Положением  «О расходовании привлечённых денежных средств от оказания дополнительных платных образовательных услуг в ГБОУ ДОД «Центр на Брянцева», Положением о порядке привлечения и использования благотворительных средств и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей воспитанников;

На формирование фонда оплаты труда работников ОУ (с учётом налогов 34,2%)  направлено 80%

На развитие материально-технической базы учреждения направлено 20% от поступившего дохода.

За 2013 год доход составил 991 828 руб.  55 коп.

 Фонд оплаты труда работников ОУ составил – 609 370,20

 Обязательные отчисления в государственные страховые фонды ( налог 34,2%) составил – 184 092,64

Фонд развития  материально- технической базы учреждения составил – 198 365,71

На нужды центра эстетического воспитания  из привлеченных средств, полученных от оказания дополнительных платных образовательных услуг, были израсходованы денежные средства по коду КОСГУ 290 в сумме 77639,34.

План по дополнительным платным образовательным услугам за 2013 год выполнен полностью                          

 

Вывод:

    Анализируя  деятельность  по дополнительным платным образовательным услугам  следует отметить, что оказание дополнительных платных образовательных услуг ведется в соответствии  с Уставом ОУ , лицензией на ведение образовательной деятельности и  со всеми нормативными документами и локальными актами регламентирующими работу по  предоставлению дополнительных платных образовательных услуг ;

В Центре эстетического воспитания  созданы   все необходимые условия для оказания дополнительных платных образовательных услуг, гарантирующих охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников (санитарно-эпидемиологический режим, противопожарный режим, охрана труда и пр.);

Занятия проходят в светлых и просторных кабинетах, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, стандартам и  оснащены необходимым для занятия материалами, оборудованием, музыкальными инструментами, раздаточным, дидактическим, методическим и наглядным пособием и другим игровым и спортивным  инвентарем;

Продолжительность занятий с учетом возрастных особенностей соответствует  нормам Сан.Пина  и   оказываемых услуг , по группам и  индивидуально в соответствии  образовательным  программам; Наполняемость групп в течении всего периода обучения показала, что дополнительные  платные образовательные услуги рентабельны и востребованы;

Дополнительные платные образовательные услуги, предоставленные воспитанникам  в  2013-2014 учебном году, выполнены в полном объеме, в полном соответствии с условиями договора в установленный срок и с надлежащим качеством.

     В 2014-2015 учебном году необходимо:

  • Расширить   спектр   дополнительных   платных   услуг,   создать  и расширить      для      этого      материально-   техническую      базу.
  • Привлечь больше педагогов для оказания дополнительных платных образовательных услуг.
  • Расширить охват детей платными образовательными услугами и сохранять контингент в течении года.
  • Удовлетворить потребности детей в занятиях по интересам.
  • Совершенствовать образовательный процесс, активно используя и внедряя новые методы работы, разрабатывать и реализовывать новые программы.
  • Совершенствовать стратегию развития ЦЭВ, завоевывать авторитет родителей, совершенствовать имидж ЦЭВ, повышая его рейтинг.
  • Привлекать родителей, заинтересовывать их, изучать потребности и спрос.
  •  Регулярно обеспечивать родителей информацией о деятельности по организации платных услуг, включая размещение информации на собственном сайте и на информационных стендах в удобном для обозрения месте. 
  • Проводить день открытых дверей, для рекламы оказываемых платных услуг , где каждый желающий мог ознакомиться с условиями проведения дополнительных платных услуг.
  • Усилить контроль за родительской оплатой за занятия  и требовать от родителей  своевременно оплачивать и предоставлять  копии  оплаченных квитанций.
  • Повысить ответственность педагогов за посещаемостью детей на занятии и своевременную оплату родителями воспитанников за предоставленные услуги. Проводить более активную агитацию воспитанников для занятий детей в группах

 

 



Телефон городского 
мониторингового центра
112
предназначен для сообщений граждан по имеющимся фактам, в том числе употребления и распространения наркотических средств и психоактивных веществ на территории


Телефон доверия
для детей:
8-800-2000-122