Окно ГИБДД    Детская шалость с огнем - причина пожара!   Четверг, 01.10.2020, 14:30 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS
 
 
 
 
Музыкальный отдел Отдел ИЗО и декоративно-прикладного искусства Платные дополнительные услуги

Наполним музыкой сердца!

«Мы растим не музыкантов, а людей с тонкой и чуткой душой», – так говорят наши педагоги из Центра эстетического воспитания, что расположен в Калининском районе Санкт-Петербурга. Проходя по коридорам Центра, часто слышишь звуки музыки, доносящиеся из кабинетов. Пускай робкие, иногда спотыкающиеся пассажи, но пальчики крепнут с каждым днем, и личность ребенка растет, причащаясь к копилке духовного наследия великих композиторов.

Еще древние понимали: для воспитания гармоничной личности необходимо знать и любить музыку. Мелодии и ритмы проникают в сердце, минуя преграды скептичного разума, обращаясь прямо к душе. Сегодня потребность в хорошем музыкальном образовании очень актуальна, ведь ни куцая школьная программа (так называемые уроки «пения»), ни дороговизна билетов на концерты талантливых исполнителей не дают возможностей слушать и впитывать музыкальное богатство, оставленное мастерами.

Не секрет, что у современных детей и подростков наблюдается угасание интереса к музыкальному обучению. Причин такого положения достаточно много, и мы не можем рассматривать их в небольшой статье. Хотелось бы только выделить некоторые моменты данной проблемы.

Как показывает опыт специалистов Центра эстетического воспитания, ребята с удовольствием занимаются музыкой на уровне исполнительства, если видят заинтересованное отношение к себе, своему развитию со стороны педагогов, их любовь к предмету изучения, активную жизненную позицию.

На базе ЦЭВ созданы и уже много лет работают кружки исполнительского искусства, а богатая материальная база позволяет заниматься на различных музыкальных инструментах. Так, популярностью пользуются несколько хоров для детей различных возрастов, кружки игры на фортепиано, гитаре, ансамбли русских народных инструментов. На базе музыкального отдела учатся более 1000 детей и подростков. Это, конечно, не может не радовать. Но – повторимся – хочется сделать акцент на проблемы музыкального воспитания, в данном случае – в системе дополнительного образования. То, что делается для этого сегодня – капля в море. В огромном большинстве дети не могут получить доступ к качественному музыкальному образованию.

По мнению педагогов нашего Центра, причины очевидны. Это, во-первых, медленный темп проникновения современных технологий в музыкальное обучение. Во-вторых, у нас практически отсутствует реклама музыкального обучения (мы видим, что преобладает реклама компьютерного обучения, иностранным языкам и тому подобным модным веяниям).

Даже те ребята, что учатся в учреждении дополнительного образования игре на каком-либо инструменте не один год, понимают бесперспективность своих попыток в профессиональном плане (это все же не музыкальная школа, где занятиям уделяется гораздо больше времени и усилий!). Да и приобретение инструментов требует сегодня немалых материальных вложений, что не всегда по силам родителям. Кроме того, «квартирный вопрос», стоящий перед многими и многими, не дает возможности разместить в домашних условиях крупногабаритные инструменты, такие, например, как фортепиано.

Одной из причин недостаточности дополнительного музыкального воспитания является и низкий социальный статус работника образования. Наши дети отлично ориентируются в жизни, и уже с младших классов понимают: профессия преподавателя музыки не приносит крупных дивидендов. Остаются в ней, пожалуй, настоящие энтузиасты и люди, не мыслящие своей жизни без музыки и детей.

Хотелось бы сказать и о том, что дети сегодня так загружены в общеобразовательных школах, что на занятия музыкой имеют совсем немного времени. А ведь известно: игра на инструментах требуют ежедневных усилий и большой усидчивости.

И опять же: система школьного образования в стране несколько «перекошена» – в развитии ребенка приоритет отдается преимущественно точным наукам, гуманитарные проходят где-то в стороне, почти не отзываясь в душе ребенка чем-то светлым и добрым.

Подытоживая, хочется заметить: наши наблюдения о проблемах музыкального образования не претендуют на всеохватность. Нами двигает огромное желание, чтобы в этой сфере поскорее произошли положительные изменения, и потому всякий разговор на эту тему, мы уверены, не проходит бесследно.

Приглашаем к продолжению темы всех заинтересованных: непосредственно работающих в этой области, а также чиновников, от которых зависит очень многое. Например, улучшение материальной базы детских учреждений. Что мы можем сделать сообща, чтобы авторитет педагога повысился, а дети наши стали добрее, внимательнее, лучше? Ведь именно музыка – настоящая, оставшаяся в веках – способна, как камертон, «настраивать» юные души.

Преподаватели Центра эстетического воспитания Калининского района

 
 
 
 
 



Телефон городского 
мониторингового центра
112
предназначен для сообщений граждан по имеющимся фактам, в том числе употребления и распространения наркотических средств и психоактивных веществ на территории


Телефон доверия
для детей:
8-800-2000-122