Окно ГИБДД    Детская шалость с огнем - причина пожара!   Четверг, 24.09.2020, 06:58 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS
 
 
 
 
Музыкальный отдел Отдел ИЗО и декоративно-прикладного искусства Платные дополнительные услуги

Волшебная палочка детства

Они великие проказники и выдумщики. Они придумывают новые способы рисования — например, ватой по бумаге, и сочиняют сказки про такое скучное понятие, как ось симметрии. Их яркие работы превращают монотонно-серые стены в непроходимые джунгли, где травы выше самого высокого десятиклассника, и где кружат такие удивительные бабочки, что сразу понимаешь — эти насекомые в родстве с цветами. И все это — без всякой волшебной палочки. Вернее, палочка есть. С кисточкой на конце. Ею-то и создают свой волшебный мир ребята из изостудии Центра эстетического воспитания Калининского района.
 
 
Просторная светлая комната. Руководитель студии — Евгения Михайловна Антонова - ведет очередное занятие. За столами с бумагой и красками — серьезные студийцы 6 - 7 лет. Сегодня им предстоит создать портрет мисс Осени. На ребячьих рисунках – буйство огненных, красно-оранжевых тонов, из которого выступает фигура красавицы-Осени: у каждого она, естественно, своя. Евгения Михайловна деликатно оценивает работы, отмечая достоинства, которые находит у каждого художника. И одновременно отпускает замечания, которые заставляют ребенка задуматься: чем лучше оттенить, допустим, эту ветвь рябины? Не критиковать, а тонко направлять, – такая установка помогает детям развивать не только умение владеть кистью, фантазировать, но и правильно оценивать результаты труда – своего и окружающих. Так незаметно маленький человечек становится личностью.
 
Монолог №1
Евгения Михайловна размышляет: - Учить детей рисованию или не учить? Часто школьные уроки рисования отбивают всякую охоту выдумывать, творить, а «набитая» рука не дает возможности рассказать о мире своим языком. Все дети рисуют. А приходят в школу - и перестают рисовать. Почему так? Может быть, потому, что творческий процесс иногда превращается в простое копирование: как у учителя, у соседа по парте, и творческая «жилка» окончательно засыпает – за ненадобностью. А ведь любая тема должна звучать у каждого по-своему. Основное для наших педагогов – развить творческое мышление ребят, помочь им раскрыться. Тут их любят такими, какие они есть. Неслучайно мы наш художественно-прикладной отдел называем «мастерскими творчества».
 
Педагоги работают в тесной «связке», потому как основную свою задачу определяют как комплексное обучение и воспитание детей. Программа студийной работы построена на основе ступеней, позволяющих подниматься от самых элементарных навыков к таким, которые дают ребятам возможность подготовиться к поступлению в специализированные ВУЗы и колледжи. История искусств, костюма, рисунок, живопись, лепка, основы дизайна, оригами, конструирование кукол и объемных композиций (и даже защита выпускниками дипломных проектов) – всеми этими предметами овладевают воспитанники студий. Все очень серьезно, - как в художественной школе, но, кроме того, здесь царит творческая, заряжающая атмосфера, те самые «дрожжи», на которых всходит самое лучшее в детской душе. Потому так стремятся ребята на занятия (кабинеты Центра эстетического воспитания почти всегда переполнены), что знают: любимые педагоги вовремя подскажут, похвалят за успехи, пусть и небольшие. Ведь только так прорастают крылья для полета.
 
Монолог №2:
- Процесс обучения идет взаимный: дети учатся у нас, а мы – у них. Например, есть у нас правило: нельзя приходить на занятие в плохом настроении. Ребята не только учатся, но и отдыхают здесь душой, общаются. Для них это не менее важно, чем овладение какой-либо техникой. Наша задача – создать такую атмосферу, чтобы студийцам было интересно и комфортно, поэтому на уроках часто звучит музыка, мы ходим на выставки, в театры, ездим на экскурсии. Очень любят дети участвовать в конкурсах, фестивалях и часто «берут» всевозможные награды: дипломы, звания лауреатов. Конечно, это мощный стимул заниматься творчеством, ведь нашим художникам важно знать, - их работа оценивается по достоинству.
 
 
Юные художники Центра эстетического воспитания, действительно, добились больших успехов. В конкурсах дизайнерских работ «Комната мечты» и «Двенадцать месяцев», проходивших под эгидой международного конкурса «Планета детства», ребята заслужили звания лауреатов всех (1-й, 2-й и 3-й) степеней, начиная с 2007 года!
 
Над композициями трудятся коллективно, выдумывая интересные детали и воплощая их в жизнь. Вот, к примеру, «Комната астролога»: объемный макет представляет изысканно обставленную комнату со знаками зодиака на стенах, в центре которой кот-астролог в натуральную величину всматривается в звездное небо через подзорную трубу.
 
На городских, районных, международных конкурсах детского рисунка, ежегодно проходящих в Санкт-Петербурге, работы студийцев не раз получали высокую оценку. Одно перечисление всех их наград заняло бы не одну страницу. Творческий поиск, без которого немыслима работа педагогов Центра эстетического воспитания, передается детям. Их удивительные рисунки, композиции из картона, скульптуры радуют глаз, поражают воображение. Но, пожалуй, самое замечательное, что приобретают в процессе обучения ребята – открытие собственного «Я», умение видеть и творить красоту своими руками. Если в душе человека разбужен художник – он уже не сможет совершить плохого поступка. Красота – лучший наставник.
 



Телефон городского 
мониторингового центра
112
предназначен для сообщений граждан по имеющимся фактам, в том числе употребления и распространения наркотических средств и психоактивных веществ на территории


Телефон доверия
для детей:
8-800-2000-122